Малых Ирина Витальевна

Конспект занятия по аппликации «Как я люблю одуванчики!»

Ирина Малых
Конспект занятия по аппликации «Как я люблю одуванчики!»

Конспект занятия по аппликации: «Как я люблю одуванчики»

Цели:

1. Расширять представления детей о времени года - весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: картинка с изображением одуванчика, звукозапись пения птиц и жужжания пчёл, игрушка пчёлка, клей, цветная бумага.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле очень весело на воле. (Прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются, садятся на скамеечки).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Давайте вспомним, какие ещё звуки мы слышим весной?

Воспитатель: Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)

Выбираются из-под коры жучки (ж-ж-ж - низким голосом. Букашки (з-з-з - высоким голосом,

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком).

Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Маленькие птенчики им повторяли - «Чик-чирик' Чик-чирик!»

Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко.

Появляются первые цветы.

- А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). — Правильно, молодцы!

-

Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

Есть один такой цветок,

Ты вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик)

- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение)

- Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький портрет. (О. Высоцкая)

- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.

- Вот такой золотистый одуванчик (дети рассматривают). Что есть у одуванчика?

стебель, листья, корень, цветок)

Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

Одуванчик - лекарственное растение. Лекарственное растение - это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения - и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения

аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика люди

варят очень вкусное душистое варенье.

К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый

сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед,

густой и ароматный.

(Звучит жужжание)

- ОЙ, дети, слышите, кто — то жужжит? Кто это?

- Правильно, пчёлка!

- Здравствуй, пчелка! Ты почему такая грустная?

-Здравствуйте, дети! Я со своими подружками пчелками проснулась сегодня,

а цветов наших нет, их скосил трактор.

А мы очень любим лакомиться одуванчиковым нектаром. Мои подружки послали меня

к вам, сказали: «Лети, дети в санатории нам обязательно помогут».

- Ребята, что же нам делать? (Ответы детей) Правильно, мы сейчас сделаем для пчёлок

одуванчиковую поляну.

- Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся). Воспитатель

показывает на доске‚как делать. Прежде чем приступать к работе, мы разомнём наши

пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «< бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками — «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

— Тихо засыпают, головки опускают

.

(Положить руки на колени.)

Воспитатель показывает, дети делают. Готовые работы помещаем на доску, пчёлка летает, рассматривает.

Спасибо, ребята, полечу, обрадую своих подружек. У нас теперь есть

новая одуванчиковая поляна, лучше прежней. А я вам тоже приготовила подарок, эти

сладости с медовой начинкой. Спасибо, пчёлка, прилетай к нам ещё.

21 ноября 2019 в 21:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.