Малых Ирина Витальевна
Конспект занятия по аппликации «Как я люблю одуванчики!» Ирина Малых
Конспект занятия по аппликации: «Как я люблю одуванчики» Цели: 1. Расширять представления детей о времени года - весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. 4. Развивать мелкую моторику рук. 5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. Оборудование: картинка с изображением одуванчика, звукозапись пения птиц и жужжания пчёл, игрушка пчёлка, клей, цветная бумага. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить. Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем) По извилистой тропинке мы идем в весенний лес. Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес! Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку) Зайчик быстрый скачет в поле очень весело на воле. (Прыгают) Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу) Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются, садятся на скамеечки). Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет. Звучит звукозапись «Пение птиц» Давайте вспомним, какие ещё звуки мы слышим весной? Воспитатель: Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке) Выбираются из-под коры жучки (ж-ж-ж - низким голосом. Букашки (з-з-з - высоким голосом, Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком). Лес наполнился птичьими голосами: Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» Маленькие птенчики им повторяли - «Чик-чирик' Чик-чирик!» Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Появляются первые цветы. - А как они называются? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы). — Правильно, молодцы! - Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь? Есть один такой цветок, Ты вплетешь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик) - Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) - Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. (О. Высоцкая) - Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно. - Вот такой золотистый одуванчик (дети рассматривают). Что есть у одуванчика? стебель, листья, корень, цветок) Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. Одуванчик - лекарственное растение. Лекарственное растение - это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни». Все части этого растения - и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед, густой и ароматный. (Звучит жужжание) - ОЙ, дети, слышите, кто — то жужжит? Кто это? - Правильно, пчёлка! - Здравствуй, пчелка! Ты почему такая грустная? -Здравствуйте, дети! Я со своими подружками пчелками проснулась сегодня, а цветов наших нет, их скосил трактор. А мы очень любим лакомиться одуванчиковым нектаром. Мои подружки послали меня к вам, сказали: «Лети, дети в санатории нам обязательно помогут». - Ребята, что же нам делать? (Ответы детей) Правильно, мы сейчас сделаем для пчёлок одуванчиковую поляну. - Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся). Воспитатель показывает на доске‚как делать. Прежде чем приступать к работе, мы разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «< бутон».) Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.) Всем лепесткам красоту и питание ‘(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.) Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками — «корешками».) Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.) — Тихо засыпают, головки опускают . (Положить руки на колени.) Воспитатель показывает, дети делают. Готовые работы помещаем на доску, пчёлка летает, рассматривает. Спасибо, ребята, полечу, обрадую своих подружек. У нас теперь есть новая одуванчиковая поляна, лучше прежней. А я вам тоже приготовила подарок, эти сладости с медовой начинкой. Спасибо, пчёлка, прилетай к нам ещё. 21 ноября 2019 в 21:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.