Малых Ирина Витальевна

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

  Ирина Малых

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Маленький гномик»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи занятия:

- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика,

составляя изображение из простых частей;

- закреплять умение рисовать красками и кистью;

- подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы к занятию:

- гномик, изготовленный из разноцветных геометрических фигур;

- геометрические фигуры-трафареты для обведения (окружность, трапеция, треугольник,

- бумага размером альбомного листа, карандаш простой, краски акварель, кисти, банка с

водой, игрушка гномик.

Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций,

игрушек.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история со мной сегодня произошла. Когда я шла

на работу, и уже подходила к санаторию, услышала какой-то плач. Я внимательно

посмотрела по сторонам, но никого не увидела. Я подумала, что мне послышалось и

собралась идти дальше, но снова услышала, как кто-то плачет и тут я увидела. Как вы

думаете, кого я увидела? А вот послушайте загадку, может догадаетесь.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - это (гном)

Воспитатель: Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика. Я взяла этого гномика на

руки и принесла к вам. А какой он — гномик? Красивый? Какие у него ручки и ножки,

голова? Что он носит? А знаете, как его зовут? Скрут. Послушайте, какое стихотворение я

про него знаю:

Кто живет под потолком?

— Гном.

"У него есть борода?"

— Да

"И манишка, и жилет?"

— Нет.

"Как встает он по утрам?"

— Сам.

Кто с ним утром кофе пьет?

— Кот.

"И давно он там живет?"

— Год.

"Кто с ним бегает вдоль крыш?"

— Мышь.

Ну, а как его зовут?

— Скрут.

Он капризничает, да?

— Ни-ког-да.

Ребята, этот гномик очень замёрз на снегу, я его отогрела, успокоила. Но мне кажется, он всё равно какой-то грустный, давайте попробуем его развеселить. Каждый из вас должен ему сказать какое-то доброе слово, (красивый, добрый, хороший, ласковый и т. д.)

Ой, смотрите, мне кажется, он начал улыбаться. Ребята, а вы знаете, почему он плакал? Я у него спросила, и он сказал, что ему очень скучно жить одному в лесу. Он шёл к нам в группу просить у вас помощи, он очень хочет найти друзей, таких же гномов, как он. Я ему сказала, что у нас живут дети, а не гномы. Я боюсь, что гном опять может расплакаться. Вы не знаете, как ему можно помочь? Я, кажется, придумала, давайте ему

нарисуем друзей- гномов.

2. Основная часть занятия

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (геометрические фигуры). Какие фигуры вы

здесь видите? Да, круг, треугольник. А вот эта фигура называется трапеция. Воспитатель

показывает на доске, как обводить и рисовать гнома. У вас на столах тоже есть такие

фигуры, и вы из них можете сложить своего гномика. А пока немного отдохнём.

3. Физкультмтинутка,

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».

Колпачок был непростым,

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Приступаем к работе. У нас уже есть эскиз карандашом. Сейчас мы будем

раскрашивать рисунок гуашью. Лицо и руки гномика какого цвета будут?

Правильно, розового. Чтобы у нас получился розовый, какие краски нужно

смешать? Да, белую и немного красной.

Цвет колпачка, одежды и плаща можете выбрать сами, какие вам

нравятся. Когда у гномика подсохнет личико, не забудьте нарисовать ему глазки и ротик.

4. Подведение итогов занятия

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у вас получились прекрасные гномики, Скрут

вам говорит большое спасибо.

21 ноября 2019 в 21:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.